Мтф.8.14 \"Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, ЛЕЖАЩУЮ В ГОРЯЧКЕ, 15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и СЛУЖИЛА ИМ\".
Мар.1.29 \"Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова ЛЕЖАЛА В ГОРЯЧКЕ; и тотчас говорят Ему (Иисусу – авт.) о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала СЛУЖИТЬ ИМ\".
Лук.4.38 \"Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была ОДЕРЖИМА СИЛЬНОЮ ГОРЯЧКОЮ; и просили Его о ней. 39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и СЛУЖИЛА ИМ\".
Мы видим, что три евангелиста пишут об одном и том же событии. Но чтобы понять процесс исцеления, необходимо выделить в нём главные моменты:
1. ТЁЩА Петра, который перед этим событием \"оставил всё\" (Мтф.19.27) – жену, тёщу, хозяйство, дом, работу и обеспечение семьи – и ушёл с Иисусом – ради Иисуса и Евангелия (Мар.10.28).
Можно понять негодование тёщи на Петра за свою оставленную дочь и внуков, за их благополучие. И вот этот такой-сякой \"нерадивый\" зять и нарушитель закона Моисея является, да ещё не один, а с пятью такими же \"дружками\", тоже оставившими свои дома и попечение над своими домочадцами, и которым она должна служить и оказывать гостеприимство по законам того времени и общества.
2. Горячка – это не только болезнь, но и состояние духа (ума).
Синонимы – взволнованность, вспыльчивость, возбуждение, горячность, необузданность, несдержанность.
Пороть горячку – не думать головой.
Все эти синонимы точно подходят к описываемому событию – тёща была одержима этим «бесом горячки» в своём уме и в мыслях, но не в теле.
А Иисус как раз и был ДУХОВНЫМ целителем, т.е. просвещал истиною и правдою тёмные умы людей, одержимых разными "бесами-идеями". И когда Иисус узнал о состоянии тёщи Петра, Ему не составило большого труда и не потребовалось много времени, чтобы "открыть глаза" этой умственно ослеплённой женщины, вразумить её и открыть ей истинную высокую цель Своего пророческого служения, и уход Петра в ученики к Пророку, как это было и раньше в еврейском обычае.
Именно поэтому горячка сразу оставила её (бес вышел, одержимость ушла); прозревшая и успокоенная (а возможно и обрадованная) тёща Петра встала и стала служить высоким и дорогим гостям.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".