- Откуда ж мне знать, как это все в человеке… На пальцах не передашь, как душа, так сказать, окормляется…
- Вот, завели же моду такую, все разъяснять, до всего умом доходить… А если бы просто так, вот, взять да и … ну ладно, попробую рассказать.
(Проповеди этого пастора всегда впечатляли, хотелось мне понять, в чем сила его, как действуют его слова на человека, какие веревки дергает он, заставляет зазвучать набат в душе…)
- Для меня - это тот памятный опыт, с которым я встретился давно, еще в семинарии, опыт наблюдаемый, проживаемый мной и приносящий какие-то результаты. Именно благодаря ему я могу сегодня с удовлетворением спускаться с кафедры навстречу благодарности людей, соприкоснувшихся с Богооткровением. Спасибо Богу за проповедников, которых приходилось слушать. Когда слушал, обнаружил я, как происходит что-то примечательное…
- Смотри. Человек пришел в церковь и принес с собой свою вселенную, свои главные вопросы, большие и важные только для него - ну и что? Это его жизнь. И он сам ранжирует ее смыслы. Он мог бы спросить меня, например: пастор, что делать, мы женаты три года, а я уже потерял интерес к жене, меня привлекают другие женщины, я понимаю, что это неправильно, но не могу с собой ничего поделать... Я ему что-то отвечал бы, может быть даже и разумно, и может быть даже из Библии. Спросить он мог бы о церкви что-то… Но он у меня не спросит ни о чем. И в этом все дело.
- А что делать Богу с ним?
- Бог приводит его на служение, где звучит проповедь. И пастор готовил тему "Христос и блудница", возможно потому, что времени не хватало на большее, а может просто скачал в Сети удачный текст, может сам написал проповедь после мощной экзегезы, неважно. Это Слово, почему-то, вдохновило его. Зажгло. И за кафедрой горел он. Сжигал себя он. Творил он в себе и собой ощущение – звуки, цвета, окрасы пересекались в немыслимых сочетаниях, рождалось в недостижимой и ненаблюдаемой глубине рассудка… не знаю что. Но ясно, что сошел со сцены другой, и в зале уже не те, что прежде сидели. И ушли они, унесли с собой не информацию, не этих несчастных десять процентов из всего потока слов, которые оседают в сознании, а вот это «что-то» унесли. Слова завтра забыли. Но не опустели. Хватило самим, а кто-то смог и других одарить.
- Мой опыт: я думал одно, сумел сказать другое, человек услышал третье, выводы сделал и применил в жизни как хотел. А действие Духа Святого – совсем тайна… Спросишь: тогда зачем нужны библейские исследования? Мне нужны для того, чтобы гореть ярче. Чтобы линзой лучшей быть, фокус тоньше, свет чище, тепла больше. А значит шансы у них, приходящих в храм, наполненными уйти, - выше.
- Смущает все-таки это «что-то», которое в нас.
- К чему выдумал? Исправляюсь.
- Два в одном: онтология и аксиология церкви в Богооткровении и Богопознании, и только. Что дает нам богословие? Информацию о Боге? Что мы несем людям? Бога. Проповедникам скажу: людям сейчас не нужна информация о Христе, принесите им Иисуса. Не покажите, не расскажите, уже знают, уже... Принесите и вложите в человека «что-то», что заживет своей жизнью, будет трансформировать смыслы, значения, ценности, идеалы – наполнение уникальное у каждого, а проблема одна. Грех. И решает проблему не информация, а Личность. Иисус решает.
- Я много книг прочитал, чтобы увидеть: самая романтичная история - ИН.3:16. И куда деваться бедному романтику в этом мире прагматиков, везде чужой. И только Самый Главный Романтик говорит – иди туда и выше, там открыто...
- Вот. Записываешь, что ли? … А когда прослушаешь все еще раз, скажи, может выслушать и понять все это не романтик?
Прочитано 5426 раз. Голосов 16. Средняя оценка: 1,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Список Шиндлера - Josef Piel Я часто полушутя-полусерьёзно говорю: Язык мой-враг мой!
Сколько огорчений, проблем доставил мне он своей неукротимой болтовнёй-не счесть!
А вот недавно довелось услышать нечто подобное и в адрес моей руки, держащей перо.
Меня укорил (мягко говоря), близкий мне человек за то, что я в «Списке Шиндлера» признался насчёт «мешка российской картошки», который я «отдаю ежедневно в табачном киоске»!
«...Ты пишешь на такие серьёзные, духовные темы и при этом чуть не с гордостью сообщаешь всем что ты курильщик!»- примерно так звучал исполненный праведным гневом укор.
С того дня минуло уже достаточно времени. «Список Шиндлера» читали и многие другие люди, но ни кому не пришло в голову заострить внимание на этом моменте.
Да, конечно, неприятный момент.Хвалиться тут действительно нечем.
Но мне вдруг подумалось о самарянке, встретившей у колодца Иисуса.
Когда Иисус предложил ей позвать её мужа; неужели она не могла уйти от темы и не «хвалиться» тем, что она «женщина лёгкого поведения» и «меняет мужчин как перчатки»?
Она ведь в тот момент ни сном ни духом не ведала что перед нею-Царь царей, Господь господствующих. Почему же всё таки она ответила так?
...Тем у кого возникнет желание укорить меня за проклятую, ненавистную и...любимую до сих пор сигарету- я адресую этот вопрос.
Ответьте на него и я отвечу на ваш вопрос, на ваш укор! С ув.Автор.
22.05.03